ГлавнаяМузыкальная школаМузыкальная грамота и музыкальный слух

Музыкальная грамота и музыкальный слух

     

     А вообще, Вы любите музыку? А есть хотя бы одна песня или какое-нибудь произведение, которое «цепляет душу»?

 

     Что такое музыкальность? – это эмоциональная отзывчивость на услышанные звуки.

 

     Наверняка Вы можете припомнить моменты, когда Вас тронула, задела, зацепила какая-нибудь музыка. Не правда ли?! А это обозначает только одно – зачатки музыкального слуха у Вас есть:) (Рассмешила? Успокоила?)))

 

     Итак, Вы хотите развить музыкальный слух и/или обучиться музыкальной грамоте. Первое – и самое главное… — одно от другого не отделимо! Музыкальный слух – это не «нечто», что даётся как дар свыше самым избранным. Только мы сами выбираем, развивать у себя слух или нет. К сожалению многие в детстве ходили в странные музыкальные школы, где не менее странные тёти или дяди ставили клеймо под названием «слуха нет» и «музыкальных способностей нет»… (и слово «сольфеджио» вызывает самые ужасающие ассоциации…)

 

    Слух развивается! Здесь всё зависит только от Вашего собственного желания и хотя бы минимальных возможностей по времени.

 

     В чём различие взрослого и детского обучения?

 

     У взрослых есть одна замечательная потребность – потребность систематизировать знания.

 

     Что же такое «Музыкальный слух»? – это умение воспринимать, определять, понимать и различать связь между звуками.

 

     Давайте разберём, с каких сторон будем развивать музыкальный слух. Вот, к примеру, есть песня «Во саду ли в огороде девица гуляла». Послушайте её мелодию, чтобы вспомнить.

 

   

    В музыке есть мелодия. Мелодия то идёт выше, то ниже, то может и на одном месте стоять. Посмотрите на рисунок – кружочки – это звуки. Наглядно видно, как движется мелодия: сначала вниз, потом вверх, потом опять вниз. Если необходимо прослушайте ещё раз midi-запись.

 

 

     Умение слышать и понимать когда куда по высоте идёт мелодия (на сколько вверх и на сколько вниз) – это мелодический слух. Это развивается!!! Звуки могут быть разные не только по высоте, но и по длине.

 

     В песне «во саду ли в огороде» все слоги сначала быстро идут, а в конце строки последние два слога медленнее. Это ритмический слух. От слова «ритм». Это развивается!!!

 

     Кроме мелодии в песнях (на песнях удобнее воспринимать материал) есть ещё что-то      . Это аккомпанемент. Какие-то аккорды (вспомните песни под гитару – есть мелодия, которая поётся, а есть аккорды, которые играются). Аккорд – это несколько звуков звучащих одновременно. Умение слышать звуки одновременно – это гармонический слух (от слова «гармония»). И это тоже развивается!!!

 

     Мелодия – полёт птицы, аккорды – деревья-столбики (такое сравнение думаю, что уместно)

 

     Не будем сразу набрасываться на всё! Последовательность и постепенность (ведь нет смысла садиться на шпагат за пару вечеров)))

 

     Изучайте представленные на сайте уроки. Эти уроки – теория (с визуальными и аудио-примерами). Для полноценного результата необходимо практиковаться самостоятельно. Вы можете заказывать аудиоматериалы для практических занятий.

 

Музыкальная школа для взрослых Музыкальная грамота и музыкальный слух